11.02.2024

Биографии

известных людей кратко

Андрей Туполев

1 минута чтение
Андрей Туполев краткая биография

Андрей Туполев – русский авиационный инженер, один из крупнейших конструкторов военных и гражданских самолетов Советского Союза. Краткая биография Андрей Туполев – узнайте на biografiya-kratko.ru.

Андрей Туполев: краткая биография

Андрей Туполев — российский авиационный инженер, один из крупнейших конструкторов военных и гражданских самолетов Советского Союза. Под его руководством его сын Алексей спроектировал первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.

Андрей Николаевич Туполев родился 29 октября 1888 года в Пустомазово, тогда еще Императорской России. Сын местного нотариуса, он учился в Императорском техническом училище в Москве (ныне Бауманский политехнический институт) у профессора Николая Жуковского, так называемого «отца русской авиации».

Андрей Туполев
Андрей Туполев (1888 – 1972)

В 1918 году они организовали Центральный аэродинамический институт, обязанности заместителя директора которого взял на себя Туполев. В 1922 году он стал директором конструкторского бюро института под руководством выдающихся впоследствии авиационных инженеров Павла Сухого, Владимира Мясищева и Владимира Петлякова.

Советуем почитать: Валентина Терешкова

Андрей Туполев и изобретение ТУ-2

В 1937 году во время сталинских чисток Туполев был осужден как «враг народа». Во время заключения он сконструировал двухмоторный истребитель Ту-2 («Летучая мышь» в терминологии НАТО), использовавшийся во время Второй мировой войны, а затем в ВВС Польши и Китая. В 1943 году он был освобожден и его имя было восстановлено. Ему было присвоено звание генерал-лейтенанта Красной Армии и вручена Сталинская премия. В 1953 году он был избран членом Академии наук Советского Союза и был депутатом Верховного Совета с 1944 по 1956 год.

Андрей Туполев ТУ-2

Изобретение АНТ-25

Под его руководством было спроектировано и построено более ста типов пассажирских и боевых самолетов. Одним из первых его самолетов стал четырехмоторный экспериментальный АНТ-25, который в 1937 году перелетел из Москвы в Калифорнию, пролетев над Северным полюсом.

АНТ-25
АНТ-25

Андрей Туполев и создание Ту-4

В 1945 году ему поручили копировать американский стратегический бомбардировщик B-29 Stratofortress, после того как американцы отказались передать его Советскому Союзу во время войны. Повод представился, когда три B-29 были вынуждены приземлиться на аэродроме на советском Дальнем Востоке после бомбардировки японских позиций. Туполев представил Ту-4 («Таурус» в терминологии НАТО), который до середины 1950-х годов оставался основным стратегическим бомбардировщиком Советского Союза.

Ту-4

Андрей Туполев и создание Ту-16, Ту-95, Ту-104 и Ту-11

В 1952 году он представил бомбардировщик изменяемой геометрии Ту-16 («Барсук» в терминологии НАТО), изготовленный из легких сплавов. Группа в его офисе под руководством его постоянного партнера Александра Архангельского спроектировала Ту-95 («Медведь» в терминологии НАТО), массивный бомбардировщик, который впервые поднялся в воздух в 1954 году и стал одним из самых надежных военных самолетов, когда-либо построенных.

Ту-16 самолет туполев

Из этих военных самолетов произошли два гражданских самолета: Ту-104, совершивший первый полет в 1955 году и ставший одним из первых дальнемагистральных пассажирских самолетов, и Ту-114 — крупнейший винтовой пассажирский самолет.

Ту-104 самолет туполев

Андрей Туполев Ту-22

К числу сверхзвуковых бомбардировщиков Туполева относится двухмоторный Ту-22 («Мигалка» в терминологии НАТО), самолет, впервые представленный на вооружение осенью 1959 года. Конструкторский коллектив Туполева создал также Ту-28 («Скрипач» в терминологии НАТО), самолет всепогодный самолет-перехватчик.

Андрей Туполев Ту-22 
Ту-22

В 1963 году его сын Алексей Туполев стал главным конструктором группы, создавшей сверхзвуковой Ту-144, преодолевший звуковой барьер (первый пассажирский самолет, преодолевший это) в испытательном полете в 1969 году, а годом позже сумевший дважды преодолеть звуковой барьер скорости звука.  В то время отрасль страдала из-за проблем с конструкцией и бесхозяйственности, и Ту-144 просуществовал в качестве пассажирского самолета лишь недолго в 1977–1978 годах.

Андрей Туполев скончался в Москве 23 декабря 1972 года в возрасте 84 лет.

Советуем почитать: Михаил Калашников

Больше историй

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *