24.04.2024

Биографии

известных людей кратко

Хантингтон Сэмюэл

1 минута чтение
Хантингтон Сэмюэл

Хантингтон Сэмюэл – американский политолог. Он получил всемирную известность в начале 1990-х благодаря своей книге «Столкновение цивилизаций и реформация мирового порядка», в которой он стремился объяснить мир после окончания «холодной войны» с точки зрения культуры. Хантингтон Сэмюэл – биография кратко на biografiya-kratko.ru.

Хантингтон Сэмюэл биография кратко

Сэмюэл Хантингтон родился 18 апреля 1927 года в Нью-Йорке и вырос в небольшой квартире среднего класса в районе Астория в Квинсе, а затем в Восточном Бронксе. Его отец, Ричард Томас Хантингтон, работал журналистом и издателем в отеле, а мать, Дороти Сэнборн Филлипс, работала в литературе как автор рассказов.

Окончив государственную среднюю школу Питера Стивенса в возрасте 16 лет, интеллигентный единственный сын семьи Хантингтон поступил в Йельский университет, который окончил в 1946 году с отличием. Затем он некоторое время служил в армии США, а затем поступил в Чикагский университет, где в 1948 году получил свою первую степень магистра политических наук. Вскоре после этого он переехал в Гарвард, где в 1951 году получил докторскую степень и стал профессором.

Хантингтон Сэмюэл биография кратко
Сэмюэл Хантингтон (1927–2008)

Его напряженные четырехмесячные усилия по защите докторской диссертации. Когда ему отказали в приеме на работу в Гарвард, он обратился в Колумбийский университет, который предложил ему должность заместителя директора Института исследований войны и мира на четыре года, пока Гарвард не принял его на работу.

С 1963 года до своей смерти он оставался профессором обороны и международных отношений в Бостонском историческом университете, где жил со своей женой Нэнси Аркелиан и двумя их сыновьями. Среди его учеников политолог Фрэнсис Фукуяма, автор знаменитой книги «Конец истории и последний человек», а также журналист и писатель Фарид Закария, ведущий собственного шоу CNN и директор таких журналов, как Newsweek International и «Foreign Affairs».

В дополнение к своим академическим обязанностям он был основателем и издателем ежеквартального журнала «Внешняя политика» с 1970 по 1977 год и некоторое время работал при президенте Линдоне Джонсоне (1967 год). Этот шаг побудил разгневанных протестующих против войны во Вьетнаме последовать за ним в суд Гарварда, которые заняли, а затем подожгли здание, где он работал в то время. При этом в подъезде его дома написали: «Здесь живет военный преступник».

Помимо работы научным сотрудником в Международном институте стратегических исследований в Лондоне, обширная деятельность Хантингтона включает в себя работу в качестве члена Консультативного комитета президента Никсона по международному развитию (1969-1970 гг.), члена Демократической партии и, в частности, Комитет по обороне и вооружениям, а также его участие в тот же период в качестве члена Комитета по американо-латиноамериканским отношениям, а затем Комитета по прозрачности (1995-1997).

В течение двух лет, с 1977 по 1978 год, он работал координатором по планированию безопасности в Совете национальной безопасности Белого дома в сотрудничестве со Збигневом Бжезинским при Картере и был автором нескольких выступлений Джимми Картера по правам человека.

Хантингтон Сэмюэл «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка»

Самой важной из его десятков книг и статей, сделавших его одним из самых читаемых и противоречивых политических философов, является «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» (The Clash of Civilizations and the Remaking of the World). , вышедшей в США в 1996 г. и основанной на одноименной статье, опубликованной в 1993 г. в журнале международных отношений «Foreign Affairs».

В этом бестселлере, который был переведен более чем на 30 языков и который Генри Киссинджер назвал самой важной книгой со времен окончания холодной войны, протестант-протестант Хантингтон анализирует свою версию природы будущих конфликтов на планете … и глобальные корреляции в 21 веке. В частности, в своей теории он утверждает, что следующая война и великие разногласия и источники конфликтов будут уже не между идеологиями, а между культурами (в основном между Западом и исламом).

Столкновение цивилизаций

Согласно Хантингтону, понятие «культура» включает в себя такие элементы, как религия, язык, общая история и традиции народа. Фактически в своей книге он перечисляет восемь культур: западную, латиноамериканскую, мусульманскую, китайскую, индуистскую, славяно-православную, буддийскую и африканскую.

На самом деле, в интервью французской газете «Монд» он назвал ошибочным впечатление о том, что мир становится все более вестернизированным, потому что мусульманская, православная или буддистская молодежь носит «Левайс» и пьет « Кока-колу » , и объяснил, что суть западной традиции — это не Биг-Маки, а Великая хартия вольностей 13 века. В то же время на одной из 467 страниц своей книги он утверждает, что Европа заканчивается там, где кончается западное христианство и где начинаются ислам и православие, вновь закладывая основы «раскола», стремящегося разделить Европу на Западную и Восточную, где критерий на этот раз не общественно-политические системы, а культура и религия. Доктрина Хантингтона резюмируется фразой: «Запад и остальные».

Сэмюэл Хантингтон “Кто мы”

В 2004 году вышла его последняя книга под названием «Кто мы? Американская идентичность в наше время». В этой книге он представляет свою теорию столкновения культур в американском обществе и указывает на опасность больших иммигрантских потоков выходцев из Латинской Америки, которые угрожают разделить страну на два народа, две культуры и два языка.

Советуем почитать: Джо Байден

Сэмюэл Хантингтон умер 24 декабря 2008 года на острове Марта-Виньярд, США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *