Ситроен Андре

Ситроен Андре — французский инженер и основатель одноименной автомобильной промышленности. Краткая биография Андре Ситроен — тема следующей статьи на biografiya-kratko.ru.
Ситроен Андре: краткая биография
Родившийся в Париже 5 февраля 1878 года, он был пятым сыном голландско-еврейского торговца алмазами Леви Цитруна и польско-еврейской женщины Мазры Кляйнман. Когда его отец переехал в Париж из Амстердама, он добавил к своей фамилии разбавитель, и так появился Citroën.

Андре Ситроен в очень молодом возрасте потерял отца, который покончил жизнь самоубийством в 1883 году. В 1900 году он закончил учебу в Парижском политехническом институте и, прежде чем приступить к производственному процессу, посетил родственников своей матери в Лодзи, Польша, где у них была фабрика текстильной промышленности. Там он почерпнул идеи о том, как работают машины, и когда он вернулся во Францию, он построил двойную косозубую передачу, которая стала прорывом в автомобилестроении.
Он извлек выгоду из этого открытия, основав в 1905 году кооперативный бизнес, который снабжал французских производителей автомобилей. Во время Первой мировой войны он руководил собственной компанией, которая поставляла военную технику французской армии и насчитывала 12 000 сотрудников. После окончания войны в 1918 году его бизнес остался без цели, и Ситроен решил заняться производством автомобилей.
Ситроен Андреи и производство автомобиля
В качестве знака своей новой роты он принял двойной галун. Преобладающая версия его выбора состоит в том, что он сделал это в память о собственном открытии двойной винтовой шестерни. Некоторые говорят, что он хотел отметить свою службу в армии и военной промышленности, в то время как другие утверждают, что это масонский символ, поскольку Андре Ситроен был элитным членом парижской ложи «Позитивная философия».

Первой моделью, представленной недавно основанным Citroen, был Type A с ежедневным производством 100 автомобилей, что является крупнейшим производителем среди всех европейских производителей. Модель была продана тиражом около 25 000 единиц до 1921 года. За ним последовали 5CV в 1923 году и 11CV в 1934 году, который стал первым переднеприводным автомобилем в истории автомобилестроения.
Советуем почитать: Ферруччо Ламборгини
Смерть Ситроен Андре и переход к Michelin
Очень дорогая разработка модели поставила компанию на колени в финансовом отношении. Кредиторы начали взыскание заложенного имущества, и Citroen перешел в руки шинной компании Michelin. Андре Ситроен умер от рака желудка 3 июля 1935 года в Париже.
«Ситроен» под руководством «Мишлен» вписал блестящие страницы в историю автомобиля. Легендарный и скромный 2CV создал фанатичных поклонников, которые были только у Porsche и Ferrari в сегменте спортивных автомобилей. Сегодня Citroen продолжает свой путь в составе французской группы PSA Peugeot-Citroen.
Советуем почитать: Фердинанд Порше