Алек Иссигонис
1 min read
Алек Иссигонис (Александр Исигонис) – британский автомобильный дизайнер греческого происхождения, известный под английской версией своего имени Алек Иссигонис. Он вошел в историю, потому что спроектировал и разработал легендарный Mini Cooper. Краткая биография Алек Иссигонис – в следующей статье на biografiya-kratko.ru.
Алек Иссигонис: краткая биография
Британский автомобильный дизайнер греческого происхождения, известный под английской версией своего имени Алек Иссигонис. Он вошел в историю, потому что спроектировал и разработал легендарный Mini Cooper.
Александрос Арнольд Исигонис родился в Смирне, Малая Азия, 18 ноября 1906 года. Его отец Константинос был инженером родом с Пароса, а его мать Хильда Прокоп была немкой, дочерью богатого пивовара из Смирны.
1922 год стал переломным в жизни молодого Александра. Его отец скончался, а затем произошло бедствие в Малой Азии. К счастью для него, он был подобран английским военным кораблем и через Мальту оказался в 1923 году с матерью в Лондоне, воспользовавшись британским гражданством отца.

По настоянию матери он начал изучать инженерное дело в Политехническом институте Баттерси, хотя хотел изучать изобразительное искусство. У него были проблемы с математикой, он трижды провалил экзамен, но преуспел в рисовании. Позже он говорил, что «математика — враг всякого творческого ума». Продолжил и завершил обучение в Лондонском университете.
После его окончания и периода отдыха он начинает свой профессиональный путь в процветавшей тогда автомобильной промышленности Великобритании. Он работал сначала в Humber, а затем в Morris Motor Company в отделе подвески. Во время Второй мировой войны его компания выполняет различные контракты для британской армии, и Иссигонис играет ведущую роль в создании легкой разведывательной машины, избегая призыва на военную службу и войны.
- После войны он вернулся к автомобильному дизайну и в 1948 году представил «Москито», который, как Моррис Минор, имел долгую карьеру и производился до 1971 года. с удобствами дорогого автомобиля.
В 1952 году Morris Motor Company объединилась с Austin Motor Company и образовала гигантскую British Motor Corporation (BMC). Исигонис покинет компанию и перейдет в Alvis Car, производящую автомобили класса люкс.
Советуем почитать: Энцо Феррари
Алек Иссигонис и создание Mini Cooper
В 1955 году он возвращается в BMC в связи с важным моментом в своей карьере. Суэцкий кризис 1956 года вызвал рост цен на нефть, и необходимость в небольшом и дешевом четырехместном автомобиле стала как никогда актуальной. Он берется за работу и в августе 1959 года представляет Morris Mini Minor или Mini Cooper, как его называют в Греции, автомобиль спартанской логики, без радио и аксессуаров, так как его создатель считал, что они отвлекают внимание водителя.
Mini быстро стал мировым бестселлером, было продано 5,3 миллиона единиц, что принесло Исигонису место в пантеоне дизайнеров 20-го века. «Mini», символ юношеской независимости, существовал примерно до 2000 года с улучшениями и вариациями, а с тех пор как «New Mini» от BMW. В 1961 году Исигонис с должности технического директора BMC представил свое новое творение Morris 1100 или Austin 1100, также добившееся коммерческого успеха.
«Греческий бог», как его прозвали, был посвящен в рыцари королевой Елизаветой в 1969 году и ушел в отставку через два года. Ушёл из жизни 2 октября 1988 года.
Советуем почитать: Ферруччо Ламборгини