24.04.2024

Биографии

известных людей кратко

Махатма Ганди

1 минута чтение
Махатма Ганди

Махатма Ганди – индийский духовный лидер и политик, влияние которого вышло за пределы его страны. Его считают отцом индийского национализма и проповедником ненасилия в 20 веке. Это стало катализатором крушения колониализма в первые десятилетия после Второй мировой войны. Махатма Ганди – биография кратко на biografiya-kratko.ru.

Махатма Ганди краткая биография

Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в Порбандаре в индийском штате Гуджарат, управляемом англичанами. Он известен как «Махатма» («Великая душа» на санскрите) – описание, данное ему в 1915 году его соотечественником, лауреатом Нобелевской премии, поэтом и мыслителем Рабиндранатом Тагором .

Ганди был младшим ребенком Карамчада Ганди, губернатора одного из княжеств Гуджарата и четвертой жены Путлибая. Его семья поклонялась богу Вишну и находилась под влиянием религиозного движения заинистов, которое отказалось убить даже муравья.

Семейные принципы вегетарианства, непричинение вреда любому живому организму, голодание как метод самоочищения и толерантности к разным, оказали глубокое влияние на Гэдди (Ганди). Но они не помешали ему объявить собственную революцию, когда он был подростком. У него был период, когда он объявлял себя атеистом, занимался мелким воровством, тайно курил и – в худшем случае – ел мясо. Его родители женили его в возрасте 13 лет на еще более молодой девушке, Кастурбай.

Махатма Ганди начало учебы

Когда он закончил школу, семья решила отправить его в Лондон изучать право. В Англии, которую он считал «страной философов и поэтов, центром цивилизации», он изо всех сил пытался приспособиться к западному образу жизни. Его вегетарианство часто высмеивалось одноклассниками, но тот факт, что он был вынужден защищать свои ценности, заставил его вырваться из своей скорлупы и обрести воинственность.

Махатма Ганди краткая биография
Ганди в Южной Африке в 1895 году

Он стал членом исполнительного комитета Лондонской вегетарианской ассоциации, к которой также принадлежал драматург Джордж Бернард Шоу, посещал их собрания и писал статьи для их журнала. Он встретил динамичных мужчин и женщин, которые познакомили его с Библией и Бхагавадгитой, самым популярным выражением индуизма.

По возвращении в Индию в 1891 году Гэдди с трудом нашел работу, поэтому он с облегчением принял предложение поработать в индийской компании в Южной Африке. Его опыт в крайне расистском южноафриканском обществе имел решающее значение для формирования его личности. После того, как его избил белый водитель экипажа за то, что он отказался уступить место белому пассажиру, после того, как он покинул зал суда из-за того, что белый судья потребовал снять тюрбан, он решил, что с этого момента он не будет мириться с несправедливостью.

В течение многих лет он боролся за права индийских иммигрантов в Южной Африке и вдохновлял политику ненасилия как средства сопротивления угнетателям. Но, как сообщают его биографы, «то, что он сделал для Южной Африки, было менее важно, чем то, что Южная Африка сделала для него». Там он превратился из юриста в политического лидера.

Махатма Ганди начало политической деятельности

В 1915 году он вернулся в Индию и больше не покидал свою страну, за исключением короткой поездки в Европу в 1931 году. Сначала он держался в тени, но к 1920 году он стал главной политической фигурой Индии. В свое время Партия Индийского национального конгресса превратилась в массовую политическую организацию, распространившуюся по всем городам и деревням Индии. Послание Ганди было простым: ее в плену держало не британское оружие, а недостатки самих индейцев.

Ганди стал проповедником индийского национализма и мирного отказа от сотрудничества с британскими колонизаторами. Отношение британцев к нему было смесью восхищения, печали, смущения, подозрения и обиды. Многие из его политических противников испытывали те же чувства.

Но чем больше индийцы понимали, что они могут противостоять Британии, тем сильнее росло соперничество между двумя огромными религиозными общинами огромной страны, индуистами и мусульманами. Осенью 1924 года Ганди объявил трехнедельную голодовку, призывая их встать на путь ненасилия. Это был один из его главных «народных постов».

В 1930 году он реализовал самую важную из своих мер: сопротивление налогу на соль, введенному британцами, которые без колебаний сажали его в тюрьму при любой возможности. В тюрьме Ганди объявил очередную голодовку, чтобы добиться прав «изгоев», которые оказались в худшем положении, чем представители низшей касты. При этом он не переставал требовать независимости Индии.

Махатма Ганди начало политической деятельности
Ганди в 1931 году

После победы Лейбористской партии на британских выборах 1945 года начались трехсторонние переговоры между британским правительством, индуистами Конгресса и Мусульманской лигой под руководством юриста Мохаммеда Джины, кульминацией которых стал план Маунтбаттена ( 3 июня 1947 года). суверенные государства, Индия и Пакистан ( 15 августа 1947 г.), к большому разочарованию Гэдди, который тщетно пытался примирить две стороны.

В результате они оба его возненавидели. 30 января 1948 года, когда Гэдди ехал на молитвенную ночь в Дели, он был убит 39-летним индуистским фанатиком Натурамом Гоце, сторонником ненасилия.

Махатма Ганди главные идеи

Ганди политически и духовно инициировал три величайшие революции 20 века: революцию против колониализма, расовой дискриминации и насилия. Среди личностей, на которых повлиял его поступок, стоит упомянуть Мартина Лютера Кинга в США и Нельсона Манделу в Южной Африке. Среди его поклонников Альберт Эйнштейн , который рассматривал политику ненасилия Гэдди как возможное противоядие от массового насилия, развязанного распадом личности, и шведский экономист, лауреат Нобелевской премии Гуннар Мирдал, который описывает почти поля”.

Цитаты Махатма Ганди:

  • Те, кто говорит, что религия не имеет ничего общего с политикой, не знают, что такое религия.
  • Почему, несмотря на то, что я лидер этой страны, я всегда езжу на третьем месте в поезде? Потому что четвертого нет.
  • Я не исповедую никакой религии, так что я не обязан прощать зло во имя его святого.
  • Я не могу уважать или снисходительно относиться к правительству, которое переходит от неправильного к неправильному, чтобы оставаться в начале.
  • Индейцы, персы, христиане или евреи, если мы хотим жить как нация, интересы каждого должны стать интересами каждого. Наша единственная мысль должна быть справедливостью для каждого из нас
  • Лучше бедная лошадь, чем совсем без нее.
  • Христианство – это хорошо, но и христиане плохи.
  • О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как обращаются с ее животными.

Махатма Ганди навсегда оставил след в истории Индии и всего мира.

Советуем почитать: Ясир Арафат

Махатма Ганди биография кратко видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *