25.04.2024

Биографии

известных людей кратко

Ники Лауда

1 минута чтение
Ники Лауда

Ники Лауда – легендарная фигура в автоспорте и Формуле-1. Его всегда отличали методичная подготовка и целеустремленность в гонках. Краткая биография Ники Лауда – в следующей статье на biografiya-kratko.ru.

Ники Лауда краткая биография

Ники Лауда был одной из легендарных фигур автоспорта и особенно Формулы-1. Методическая подготовка и решительность в матчах были двумя характеристиками, которые всегда отличали его. Он стал трехкратным чемпионом мира (1975, 1977, 1984), одержав 25 побед в Гран-при, 24 поула, 24 быстрых круга и 54 подиума.

Он был единственным гонщиком, выигравшим чемпионаты мира с обеими ведущими командами Формулы-1, Ferrari и McLaren. 1 августаВ 1976 году он попал в ужасную аварию во время Гран-при Нюрбургринга, которая вошла в историю автоспорта. После ухода с треков он проявил себя как предприниматель, основав три авиакомпании, самой известной из которых была Lauda Air.

Андреа Николаус «Ники» Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене, в богатой семье австрийской столицы. Автомобиль Mini Cooper, подаренный ему бабушкой в ​​возрасте 20 лет, стал решающим фактором, побудившим его увлечься автоспортом. Его решение вызвало недовольство родителей, но его решительность и убежденность смягчили их реакцию.

Ники Лауда и карьера автогонщинка

В 1972 году он дебютировал в Формуле-1 с командой March, а в 1974 году перешел в Ferrari, в которой проходила реорганизация. В следующем году он продемонстрировал свой богатый талант и в сочетании с качеством своей машины выиграл свой первый титул чемпиона мира.

Ники Лауда краткая биография
Ники Лауда был одной из легендарных фигур автоспорта и особенно Формулы-1

1 августа 1976 года, когда он сидел за рулем Ferrari на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии, его машина сильно врезалась в перегородку и загорелась. Лауда был заперт в кабине почти на минуту, прежде чем трое других водителей вытащили его целым и невредимым. Кадры ужасающей аварии чемпиона мира потрясли весь мир.

  • Но боец ​​Лауда выжил. Шесть недель спустя, несмотря на то, что он все еще находился под медицинским наблюдением и несмотря на серьезные ожоги лица, он отправился в Италию, чтобы принять участие в Гран-при Монцы, ошеломив мир автоспорта.

В том же году он боролся за титул до последнего матча со своим великим соперником, британцем Джеймсом Хантом, который в итоге стал чемпионом мира. Эта эпическая разборка, которая как минимум раскрыла далеко неординарный характер австрийского гонщика, лежит в основе сюжета фильма Рона Ховарда «Гонка» (2013).

В 1977 году Ники Лауда выиграл свой второй титул чемпиона мира с Ferrari, а два года спустя ушел из гонок, чтобы посвятить себя бизнесу, основав Lauda Air, свою первую авиакомпанию. Другой его страстью были эфиры.

Но гонки не переставали его привлекать, и в 1982 году он вернулся в Формулу-1, на этот раз за рулем McLaren. С английской командой он выиграл титул чемпиона мира в 1984 году, в третий и последний раз.

Ники Лауда краткая биография фото
1 августа 1976 года, когда он сидел за рулем Ferrari на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии, его машина сильно врезалась в перегородку и загорелась

После того, как его карьера закончилась, Лауда продолжал быть вездесущим в кругах Формулы 1. Он был консультантом Ferrari, главой гоночной команды Jaguar, немецким телекомментатором, неисполнительным председателем и акционером команды Mercedes-Petron.

Токсичные газы, которые он вдохнул во время чуть не смертельной аварии в 1976 году, повлияли на его тело. После двух трансплантаций почки в 1997 и 2005 годах ему пришлось сделать экстренную пересадку легких в августе 2018 года.

Ники Лауда умер во сне в своем доме в Вене 20 мая 2019 года в возрасте 70 лет. Всего от двух браков и внебрачной связи у него было пятеро детей.

Советуем почитать: Элишка Юнкова

Больше историй

Бабис Холидис: краткая биография 1 минута чтение
Халк Хоган: краткая биография 1 минута чтение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *